История мраморного столаНикто не будет спорить, что мрамор является одним из красивейших натуральных камней на нашей планете. И сфера его применения чрезвычайно широка. Но, оставим в стороне архитектуру, в которой мрамор играет одну из главных скрипок.

Пройдём мимо мраморных скульптур, которые вот уже в течении многих веков входят в ранг «почти живых», и посидим за столом. Как не сложно догадаться, он тоже из мрамора.

Мраморными столами славилась ещё Викторианская эпоха, в которую родилась мода украшать ими богатые жилища. В то время стол из мрамора являлся символом знатного общественного положения.

Это роднило обладателя такого предмета мебели с древнегреческим скульптурным искусством, которое в ту пору очень высоко ценилось всей знатью. Как правило, столы из мрамора умудрялись сочетать в себе громоздкость с изяществом. В те времена интерьер предпочитали делать в тёмных тонах, что делало дворцы немного мрачными, несмотря на всё их бесспорное великолепие.

Как сберечь мрамор от разрушенияМраморную породу часто используют при изготовлении различных интерьерных предметов благодаря зеркальной поверхности данного материала. Согласитесь, идеально гладкий пол, или столешница, выглядят весьма привлекательно.

Если правильно ухаживать за мраморными изделиями и эксплуатировать их в соответствии с рекомендациями производителя, они могут прослужить вам очень долго, ведь этому материалу свойственны массивность, прочность и декоративная слоистость.

Зачастую натуральная мраморная порода используется в различных областях человеческой деятельности. И здесь большую роль играют цветовые оттенки камня.

Если белый мрамор, благодаря однородной структуре, часто используется в скульптурном искусстве, то серый, более податливый и эластичный, больше применяют в строительстве. Цветному мрамору сам Создатель велел быть востребованным при внешних и декоративных работах.

Камины из натурального мрамораМрамору принадлежит слава природного материала с блестящими характеристиками, к которым не могут оставаться равнодушными даже люди, искушенные в эстетических изысках. Этот камень невероятно богат по своей цветовой гамме, которую веками создавала сама природа.

Повышенные декоративные свойства натурального мрамора сделали его фаворитом не только у древних скульпторов. Современные дизайнеры также не представляют свою деятельность без этого материала. Натуральный мрамор до сих пор входит в список самых востребованных строительных материалов.

Несмотря на внедрение современных систем отопления, камины не выходят из моды. Конечно, их могут позволить себе только обладатели частных домовладений. Ведь камин олицетворяет собой роскошь, достаток и аристократичность.

Особенно если он выполнен из мрамора, что добавляет теплоты, комфорта и уюта в любом помещении, где есть этот атрибут богатого интерьера. Изготовление современных каминов происходит с использованием инновационного мрамора, ставшего, благодаря специальным обработкам, ещё надежнее и долговечнее.

камешкиМраморная порода, подвергшаяся механическому окатыванию, становится галтованной. В природе аналогичному воздействию подвергается галька, которую веками обрабатывают водные массы и в ходе этого процесса галька приобретает округлые очертания.

Для промышленных целей подобной обработке чаще остальных подвергают мраморную породу. В основном неликвидные её части, из которых выделывают крошку и щебёнку.

Благодаря вращательно-механическим процедурам в специальных ёмкостях, имеющих строгую сферическую форму, в которых мрамор вступает в прямое взаимодействие с абразивными материалами, он подвергается механической шлифовке. Это процедура придаёт камню изысканную гладкость, которая ценится во многих областях человеческой деятельности.

Галтованный мрамор чрезвычайно ценим ландшафтными художниками именно за уникальную форму, которую можно с успехом использовать в их работах, ведь такую гладкость фактуры камня в естественных условиях найти практически невозможно.

drevnie grekiДовольно неожиданное название статьи, не правда ли? Наши современники привыкли считать древнегреческую античность беломраморной и чистой, с точки зрения материалиста.

То есть, материал, используемый древними греками для своих прекрасных статуй и скульптур, был природной окраски и не подвергался дополнительной цветовой обработке. Однако, спектральный анализ большинства мраморных изваяний сотворённых древними греками показал, что в своё время они были покрыты яркими охряными красками.

То есть, лица богинь были румяными, глаза прорисованы, а одежда имела различные оттенки, которым позавидовали бы и современные модницы.

Но, само время было против подобного «кричащего» стиля. Оно оказалось поклонницей чистого природного мрамора, с его непередаваемым белым цветом. Уже людям, жившим во времена эпохи

Возрождения, античные статуи предстали в своём «обнажённом» виде, что имело значительное влияние на мастеров скульптурного и изобразительного искусства того времени.

Формирование художественных вкусов происходило на основе этих беломраморных пришельцев из прошлого, которые, казалось, ещё немного, и откажутся от своей неподвижности, зажив какой-то особенной, возвышенной жизнью. Не зря же, большинство скульпторов и художников эпохи