Невозможные статуи из мрамораПохоже, античным и средневековым скульптурам была известна формула, оживляющая мрамор.

По крайней мере, на подобные мысли наталкивают некоторые невозможные статуи, глядя на которые невозможно поверить в то, что они из камня, а не из живой плоти... Возьмём статую итальянского скульптора Дж.

Бернини изображающую как грозный Аид похищает обнажённую Прозерпину. Статуя выделана из монолитной 3-х метровой глыбы мрамора. Все мельчайшие детали выполнены столь тонко и искусно, что не веришь в их каменность.

Сильные пальцы злого Аида впились в нежную кожу юной девушки, оставляя на ней следы. Обнажённое тело Прозерпины выглядит податливым и совершенно живым.

И это впечатление не покидает людей почти 500 лет. Скульптор вырезал из мрамора каждый волосок в косматой бороде зловещего Аида, и в этом сказывается, насколько Бернини был внимателен к мельчайшим деталям своего творения. Каждая черта противоборствующих сторон была сделана с максимальным реализмом.

Для технологий того времени такая жизненность мраморной скульптуры нам кажется просто невозможной. Теперь возьмём скульптуру итальянского покорителя мрамора. Дж. Санмартино на которой изображён Христос лежащий под плащеницей.

Всё тело распятого Бога покрыто тончайшей, почти прозрачной вуалью. Многим кажется, что плащеница из ткани, настолько естественно она облегает каждую часть тела. Однако, эта «ткань» выполнена из камня.

Многие пытались повторить этот трюк, используя современные технологии обработки мрамора, но это оказалось невозможным. А ведь Санмартино вытворил подобное с камнем имея в руках лишь зубило и долото! Но, как?