Мрамору принадлежит титул одного из древнейших материалов, которым человек обогащает архитектурно-строительную сферу и искусство уже не одно тысячелетие. Любая мраморная скульптура наполнена величием и красотой, что приводит ценителей в восторженное оцепенение, так она монументальна и притягательна. Натуральность мрамора сочетает природную энергетику с невероятной эстетикой, присущей античным камнерезам и скульпторам.
Пролетели тысячелетия, но и сегодня древние скульптуры из мрамора живут и дышат бессмертием, украшая современные музеи и улицы мегаполисов. Мраморные статуи и скульптуры похожи на прекрасных пришельцев из прошлого, строго взирающих на сегодняшнюю суету. И всё новые скульпторы, всматриваясь в таинственные изгибы обнажённых богинь и серьёзные черты древних императоров, черпают в них вдохновение для своих начинаний. В античности верили, что мрамор подарили боги, поэтому работать с этим камнем дозволялось лишь избранным мастерам.
Вполне естественно, что большинство своих изваяний они посвящали небесным жителям. Отсюда в древних скульптурах так много мистицизма и скрытого смысла. Даже сама история их создания покрыто занавесью таинственности. Однако, интересную тайну удалось раскрыть современным учёным. В древности добывался исключительно белый мрамор.
Скульпторы могли воспроизводить в камне все тонкости человеческого тела. Но, белизна камня делало их творения безжизненными, и многие, для придания собственным творениям ещё большей схожести с живыми богами и людьми, покрывали их красками! Однако, время, будучи любителем строгих и чистых форм, начисто смыло все краски, оставив лишь природную чистоту белого мрамора.
Такой вкус у временного потока, и глядя на трогательную чистоту обнажённых богинь, со вкусом времени сложно спорить. Оно чётко выделило главное, именно натуральная белизна мрамора, который был подарен человеку недрами земли, заслуживает вечности.
Одной из самой красивых скульптур признаётся статуя «Поцелуй», которую сотворил блистающий Роден. И посвящена скульптура печальной истории, в которой поцелуя так и не случилось.
Согласно истории, супруг патрицианки Франчески да Римини застал её за чтением одной книги вместе со своим родственником. Их головы были настолько близки, а шелест перелистываемой страницы, так был похож на звук поцелуя, что ревнивый патриций не смог снести мнимой измены и зарубил обоих мечом. Романтичный и впечатлительный Роден не смог пройти мимо подобной истории и запечатлел несостоявшийся поцелуй в мраморе.