Мрамору принадлежит слава первого природного камня подвергнутого человеком искусственной обработке. Благодаря соединениям богатства цветовой
палитры с тончайшими природными оттенками и изысканной структурной красоте, он стал востребованным во многих сферах человеческой деятельности.
Благородный мрамор прочен и долговечен, при этом он обладает сравнительной лёгкостью обрабатывания. Камень поддаётся пилению и сверлению, при этом повредить каменную породу практически невозможно. Не даром, древним грекам мрамор приглянулся в качестве основного материала для классических античных произведений искусства.
В начале античных времён добыча мрамора осуществлялась на островах расположенных в бассейне Мраморного моря. Камень отличался кипельным белым ветом, который обогащали тёмные голубоватые вкрапления. Из такого мрамора созданы многие шедевры античных скульптуры и архитектуры. Из этого камня получали первоклассный мраморный щебень, ставший основой мозаичного искусства и первых объектов дизайнерского ландшафта.
Острова Эгейского моря стали местом добычи белого мелкозернистогомрамора с красивейшими желтоватыми оттенками, придающими камню золотистый блеск. Этот мрамор славен необычной воздушностью.
Благодаря ему, античным статуям придавалась особая одухотворённость, делавшая скульптуры «живыми». Также известен густого, тёмно-синего цвета, названного элевсинским, в честь аттического орода Элевсин, на окраине которого был расположен таинственный чёрный карьер. Из античной Греции искусство мраморной обработки перекочевало в древнеримские мастерские.
Римлянам очень понравились образцы древнегреческого искусства и они массово свозили их к себе со всего мира. Помимо этого, римляне основали промышленную добычу на паросском и пентелийском месторождениях мрамора.
Остров Лесбос стал поставщиком знаменитого, лесбосского мрамора, обладающего удивительно чёрным цветом. Греческий мрамор, славящийся тонкозернистой структурой стал основой всей римской архитектуры. Вскоре, на севере Аппенин, было открыто знаменитое Каррарское мраморное месторождение.
Белоснежным, мелкозернистым мрамором, который сказочно играет на солнце, были облицованы большинство римских зданий и храмов в первые христианские времена. Именно с каррарским мрамором работали величайшие скульпторы прекрасной эпохи Возрождения – Бернини, Донателло, Микеланджело.